Социально-психологическая служба

Цели и задачи психолого-педагогической службы школы -гимназии №4

Цель психолого-педагогического сопровождения:   обеспечение полноценного психологического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

1.Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации детей среди сверстников.

  1. Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

3.Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

4.Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

5.Выявление проблем и коррекция устной и письменной речи.

 

Задачи психолого-педагогической  службы

1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.

3.Оказание психолого-педагогической помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

4.Содействие  повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся.

5.Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами речи, профилактика и устранение дисграфии и дислексии.

6.Содействие в профессиональной ориентации учащихся;

7.Психологическое сопровождение формирования культуры исследовательской деятельности.

 

В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:

-Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС.

-Психологическая эффективность:

  • субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;
  • адекватная самооценка;
  • сформированностью Я – концепции личности;
  • оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.