Цели и задачи психолого-педагогической службы школы -гимназии №4
Цель психолого-педагогического сопровождения: обеспечение полноценного психологического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.
1.Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации детей среди сверстников.
- Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
3.Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
4.Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
5.Выявление проблем и коррекция устной и письменной речи.
Задачи психолого-педагогической службы
1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.
3.Оказание психолого-педагогической помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
4.Содействие повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся.
5.Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами речи, профилактика и устранение дисграфии и дислексии.
6.Содействие в профессиональной ориентации учащихся;
7.Психологическое сопровождение формирования культуры исследовательской деятельности.
В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:
-Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС.
-Психологическая эффективность:
- субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;
- адекватная самооценка;
- сформированностью Я – концепции личности;
- оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.