ШГ ГПН №4 Школа-гимназия гуманитарно-правового направления

Учебно-воспитательная работа

Одной из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы является внутришкольный контроль.

 

Цель внутришкольного контроля:

-Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития обучающихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.

Задачи внутришкольного контроля:

  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
  2. Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
  3. Разработать систему диагностики:
  • отслеживающую динамику развития учащихся;
  • изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
  • фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
  • совершенствующую систему внеучебной деятельности по предметам обучения;
  • обеспечивающую психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе.

 

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими

детьми

  1. Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  2. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  3. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
  4. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  5. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  6. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  7. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  8. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  9. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных    работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

  1. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими

учащимися

  1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
  2. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, занятий системы дополнительного образования.
  3. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
  4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
  5. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке

Этапы урокаВиды помощи в учении
Контроль

подготовленности

учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материалаПоддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

С амостоятельная работа учащихся на урокеРазбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне классаВыбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек- консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы урокаАкценты в обучении
Контроль

подготовленности

учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
Изложение нового материалаОбязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на урокеПодбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Организация самостоятельной работы вне классаОбеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

 

Работа с одаренными детьми

I.   Цель и задачи  школы по работе с одаренными детьми:

  1. Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:  

  знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

  обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

  накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

  знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

  проведение  различных внеурочных конкурсов,  интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

 

  1. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.

 

     Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

 

  отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления;

  инициативности и творчества;

  предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу

  создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских    

  навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы  современной  

     цивилизации.

  расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

  создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.

 

  1. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Для реализации третьей цели необходимо решить следующие задачи:

 

  1. Создание системы урочной, внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм урочной и внеурочной деятельности.
  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.
  4. Обеспечение доступности качественного образования.
  5. Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.
  6. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
  7. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

 

 

Рейтинг ШГ №4 2017-2018

Показатели деятельности ШГ ГПН №4